В целях оказания методической помощи в организации работы горячих линий медицинских учреждений Ленинградской области руководителем регионального Центра общественного здоровья Тюлькиной О.С. 14 и 15 февраля осуществлены выезды в Сертоловскую, Токсовскую и Всеволожскую больницы.

     Также, в рамках практической помощи сотрудники Центра непосредственно работают на телефоне "горячей линии" (далее - ГЛ) Комитета по здравоохранению Ленинградской области, оказывают выездную методическую помощь медицинским организациям по работе телефона ГЛ.

     Во всех медицинских организациях  в период эпидемии коронавирусной инфекции организована работа телефона ГЛ.

     В связи с временным ограничением плановой медицинской помощи к работе на ГЛ привлечены сотрудники всех подразделений амбулаторной службы, студенты-медики и волонтеры.

​     Звонки поступают администраторам ГЛ, которые отвечают на вопросы и проводят их сортировку.

     В зависимости от тяжести состояния пациентов:

- для выезда врача и оказания неотложной помощи звонки передаются в центр неотложной помощи;

- для оказания дистанционной консультативной помощи обращения передаются врачам-консультантам, которые оценивают состояние больного, назначают обследование, лечение и заносят данные об обращении в компьютерную базу, решают вопросы о выдаче листа нетрудоспособности и назначают явку пациента в поликлинику.

     При появлении признаков ОРВИ или COVID-19 можно оформить электронный лист нетрудоспособности на 7 дней дистанционно, не стоя в очередях. При этом, сдавать ПЦР-тест не требуется. Нужно лишь обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства.

​     Ежедневно на ГЛ в каждое поликлиническое отделение поступает до 2,5 тыс. звонков в день (Всеволожская КМБ – 2600, Токсовская – 2900, Гатчинская - 2800, Выборгская – 2700 и т.д.). Поэтому, порой трудно дозвониться по телефону, несмотря, на то, что на горячей линии дежурят 20-25 администраторов, 10-15 врачей-консультантов и сотрудники отделений неотложной медицинской помощи.

     На телефон горячей линии Комитета по здравоохранению также поступает более 1000 обращений в день, и сотрудникам ГЛ также трудно дозвониться в медицинские организации, чтобы передать Ваши обращения.

     Мы делаем все, чтобы Вы не остались без внимания и медицинской помощи.